Главная » Статьи » 2007 год

ПРОБЛЕМЫ РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. ЧАСТЬ 6

                                   ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

                                                                                                                                                                         Еще совсем недавно будущее России представлялось  если не лучезарным,  то, по крайней мере,   простым и ясным:  необходимо возвратиться на магистральный путь  развития  человечества, с которого Россия сошла в 1917 году, влиться вновь в семью «цивилизованных  народов», из «империи зла» стать равноправным и уважаемым членом единого «европейского дома». Сегодня эта эйфория сошла  или почти сошла  на нет.   Однако  ж и правду  знать  не хотят.  Ни власть, ни интеллектуальная ее обслуга. Никак не хотят признать,  что «магистральный путь развития человечества»,  с которым связывалось столько надежд, на поверку оказался историческим тупиком, а  «конец истории», который предрекал Ф.Фукуяма, может стать концом человеческой цивилизации в самом прямом смысле этого слова. Разразившийся  глобальный мировой кризис демонстрирует это с полной очевидностью.  Каждому  сколько-нибудь смыслящему  в социальной аналитике человеку ясно:  противоречия, которыми обременено современное   общество, не могут быть устранены  в рамках  доминирующей сегодня в мире системы общественных отношений. Поэтому человечество  уже сегодня  поставлено перед жесткой альтернативой: либо  сменить  форму своей организации, либо уйти  в небытие.  Третьего тут поистине не дано.  Однако  политический бомонд предпочитает жить в мире  предрассудков  и иллюзий.

     Этот вывод я делаю в том числе и на основании тех футурологических прогнозов относительно будущего России,  которые  заполонили  в последнее время  страницы печатных изданий, теле- и радиоэфир.  Верно и продуктивно  в них, на мой взгляд,   лишь одно:  вопрос сегодня состоит не в том, какой образ должна принять  Россия,  а в том, сохранится ли она  вообще как геополитическая реальность. Быть или не быть России – вот в чем вопрос.   Что касается  предлагаемых  рецептов  ее спасения, то все они    мыслятся в рамках  того  вектора развития, который был задан   России в 1991  году,   и,  следовательно,  либо вообще не реализуемы, либо ничего радикально изменить не в состоянии.

     Методология  исследования социальных явлений  предполагает учет  как  внутриполитических, так и  внешнеполитических условий,  как  объективных, так  и субъективных факторов.  Именно с этих позиций  я и предлагаю посмотреть на интересующую нас проблему,  причем ограничившись пока исключительно  субъективной стороной дела.    Итак,  заинтересован  ли  Запад, куда мы так постыдно пытаемся лезть,  в существовании  России?  Ответ, по-моему, должен быть очевиден для каждого, кто сохранил еще способность видеть и понимать то, что он видит:  нет и еще раз нет.  Напротив, все усилия Запада направлены на то, чтобы Россия как субъект мировой политики прекратила свое существование. Об этом   не говорят вслух. Но разве дела не красноречивее любых  слов?  Впрочем, почему не говорят, иногда и  проговариваются.  Например, Тэтчер и Олбрайт  по женской своей болтливости  или Бжезинский по  врожденной  своей наглости.  Ничего нового в такой  позиции Запада  нет. Это  его  старая традиция.  Он  всегда смотрел на Россию  глазами  голодного шакала, т. е. как на потенциальную жертву. Видел в  ней  не  субъект  исторического процесса, а территорию, подлежащую колонизации. И нынешняя российская власть, как это ни противоестественно,   своей политикой всячески этой колонизации споспешествует.  В том числе и озвученной президентом Медведевым стратегией модернизации  экономики.  Сама по себе задача  модернизации действительно насущнейшая.   Может быть, даже более насущная, чем задача индустриализации, стоявшая перед СССР в 30-е годы минувшего столетия,  проведение которой спасло страну  в годы гитлеровского нашествия.  Вопрос в другом: кто  модернизировать будет?  Абрамович?  Дерипаска?  Вексельберг с Фридманом?  Или возвратившиеся из бегов Березовский с Гусинским? То  что бизнес является двигателем научно-технического прогресса – вздорная выдумка, Он не движет научно-технический прогресс, он паразитирует на нем.  О российском   же «бизнесе»  как субъекте модернизации   вообще может  вести  речь лишь человек, начисто лишенный чувства юмора.  Его цель – прибыль и только прибыль  и  ничего, кроме прибыли. Прибыль  сиюминутная и любой ценой, вплоть до разрушения производства. 

      История свидетельствует, что двигателем научно-технического прогресса всегда  и везде выступало государство. Но современная российская  власть сняла   с себя всякие государственные  заботы, превратившись в ночного сторожа при капиталах  олигархов.  Впрочем, если бы она и пожелала  модернизировать экономику, то  не в состоянии  было  бы этого сделать. Модернизация, кроме всего прочего,  требует огромных средств. Откуда взять  их,  если  власть,   раздарив государственную (общенародную)  собственность «эффективным собственникам»,  фактически освободила их даже от уплаты налогов?  13 процентов, которые, наряду с нищенствуюшим народом, платит российское  эффективное ворье,  -  мизер, на который никакую модернизацию провести невозможно.  Собственно,  это понимает и сама власть, делая ставку  не на внутренние резервы, а на зарубежных «инвесторов»  и  зарубежные кредиты.  Однако в том положении, в котором страна оказалась сегодня,    это может означать только одно: распродажу России.  Распивочно и на вынос. И не на  полноценную валюту,  даже не на стеклянные бусы, а на бумажные фантики, скопившиеся в сейфах мирового финансово-ростовщического кагала. И никакая державно-патриотическая риторика, в которой упражняется  власть, не в состоянии отменить этого факта. Таким образом, можно констатировать, что  со стороны внешнеполитических условий сохранение России даже в пределах того геополитического огрызка, что остался от России, весьма и весьма проблематично.   

      На позицию Запада можно было бы наплевать (что и делали наши предки).  Весь трагизм сегодняшнего положения состоит в том, что и в самой России не осталось  сколько-нибудь серьезной организованной  социальной силы, которая была бы кровно заинтересована в сохранении страны и которая  готова была бы эту страну  защищать. Больно и страшно об этом говорить, но преступно было бы молчать.   Или я ошибаюсь? Может быть, бизнес в этом заинтересован?  Бизнес вообще космополитичен по своей природе, а нынешний российский бизнес к тому же в массе своей  не русский, не татарский и не башкирский, т. е. представлен людьми, корнями своими не связанными с Россией. Это он и доказывает, вывозя капиталы за рубеж и обзаводясь двойным и тройным гражданством.  Для этого, инородческого,  бизнеса   превращение России  из политического субъекта в «экономическое пространство»   - не трагедия, а  «американская мечта». Народ заинтересован?    Русский народ сегодня,  говоря языком марксизма, из народа «для себя» превратился в народ  «в себе».  Он задавлен нищетой,  денационализирован  идеологией босяцкого интернационализма  и «общечеловеческих ценностей», развращен телевизионной похабщиной  и без особых угрызений совести обменяет свой государственный суверенитет на обещание жить, «как живут в цивилизованных странах».  Даже не поинтересовавшись,  не очередное ли   это вранье. Последнее касается  прежде всего  рабочего класса, не сращенного с землей.   Если кто-то думает,  что такое невозможно, что я клевещу на рабочий класс, пусть вспомнит шахтеров и  сыгранную ими роль в приходе к власти Ельцина и его отребъя. Или спросит у нынешних рабочих газпрома.  Об интеллигенции я умолчу.  Во-первых, она никогда  не  представляла собой самостоятельной силы. Во-вторых,  русская интеллигенция, как свидетельствует история,  способна только разрушать,  хныкать  и путаться под ногами,  созидать она ничего не может.  Наконец, где она, эта интеллигенция – «совесть нации»?  Может быть,  «народные скоморохи  России»,  кривляющиеся на театральных и эстрадных подмостках,  развлекающие  народ с телевизионного экрана   одесскими анекдотами  и  сексуальными  своими похождениями?  Ученые-обществоведы,  отрабатывающие зарубежные гранты? Или те естественники и технари, которые, сбежав за рубеж в трудную для родины годину,  льют безутешные слезы по поводу  безотрадного состояния  российской науки и дают спасительные советы из своего «прекрасного далека»? Таким образом,  и со стороны внутриполитических условий  дела с сохранением  русской государственности  обстоят более чем плачевно.  К сказанному следует добавить, что  и так называемая  «профессиональная»  (т.е. наемная – обойдемся без эвфемизмов) армия способна выполнять лишь репрессивные (полицейские)  функции (для чего, собственно, и формируется – пусть либердемовский  агитпроп не держит нас за  дураков),   ни  на что другое она   не способна.

     Значит ли это,  что Россия фатально обречена?  Нет,  зарубежным и доморощенным гробовщикам придется подождать. Отечественная история свидетельствует: Россия не единожды оказывалась на краю пропасти, но всякий раз находила в себе силы, подобно птице Феникс, возрождаться из пепла. Есть эти силы и сегодня,  причем во всех слоях общества.   Просто они разрознены и деморализованы мощным репрессивным  прессом. Их необходимо консолидировать и вооружить простой и понятной программой,  соответствующей реально сложившейся ситуации.  И делать это  нужно уже сегодня, уже сейчас.   Я, естественно,  не собираюсь предлагать   эту программу.  Укажу  лишь на некоторые идеи, которые, на мой взгляд, могли бы сыграть роль ее несущих конструкций.

     1. Никакая модернизация, без которой невозможно дальнейшее развитие России, а следовательно,  и само ее существование как суверенного государства,   невозможна на основе утвердившейся на Западе  общественно-политической системы.   Поэтому  вхождение  России  в 1993 году  в так называемое  «мировое сообщество»  было грубейшей стратегической ошибкой,  приведшей не только к  ее деградации, но  и  создавшей реальную угрозу ее суверенитету. 

     Национально-государственные интересы России требуют  выхода из этой системы при сохранении с ней лишь тех отношений и в том их объеме, которые не противоречат этим интересам.  (Кстати, миф об извечной экономической отсталости России как раз и покоился на том, что «товарно-денежные отношения» не получили в России развития, т. е., проще говоря,   ростовщический капитал не чувствовал себя в России так же вольготно, как  в Западной Европе. И за эту свою «дискриминацию» господа шейлоки мстили России перьями заезжих гастролеров и проплаченных российских эпигонов).  В качестве первоочередных задач на этом пути необходимо: а) произвести реприватизацию важнейших стратегических  хозяйственных  объектов,  прежде всего в сфере добывающей и оборонной промышленности, незаконно отчужденных от государства и переданных  в частные руки. Такая реприватизация будет не реквизицией, а  только актом социальной справедливости. Раздающиеся угрозы  гражданской войны –  страшилка  либо  для   слабонервных, либо для слабоумных.  Средства, получаемые от реализации за рубеж  нефти, газа,  леса, цветных и драгоценных металлов,  военной техники, технологий ее производства  и т.д.,   использовать на нужды модернизации промышленности, восстановление разрушенного сельского хозяйства, оснащение  армии новейшими  отечественными образцами оружия,  в том числе ракетно-ядерного;  б)  банковскую систему как потенциальный  источник ростовщичества и рассадник социального паразитизма    национализировать.   Это позволит  контролировать  денежные потоки, используя финансовые средства на важнейших направлениях модернизации  и экономического развития, проведение нормальной  социальной политики, политики в области образования, здравоохранения, развития науки и культуры; в)  восстановить монополию государства на внешнюю торговлю  стратегическими материалами.  Все расчеты внутри страны производить только в российских рублях,  законодательно запретив хождение на территории России  иностранной валюты.

      2. Утверждение подлинного народовластия, без которого невозможно эффективное развитие страны,  требует радикальной реформы политической системы.  Необходимо  отказаться  от навязанного России парламентаризма  с его  нелепым принципом «разделения властей»  и  «профессиональным»  (то есть работающим на постоянной основе –  обойдемся вновь без эвфемизмов)  парламентом  как не отвечающим  отечественным традициям и  культивирующим социальное иждивенчество.  Восстановить традиционный для России соборный принцип принятия важнейших государственных решений.  

     3. Сохранение  духовного начала русской цивилизации и цивилизации  мусульманских народов, образующих государственное тело России, как необходимого условия их самоидентификации   требует радикальной переориентации государственной культурной политики. Необходимо  незамедлительно национализировать основные телевизионные каналы, сделав их орудием возрождения России.   На частных каналах ввести жесткую цензуру с целью противодействия пропаганде насилия, жестокости, разврата, пошлости и других растлевающих общество  «общечеловеческих ценностей».   Прекратить разрушение системы образования  болонским СПИДом, восстановив модернизированную в соответствии с новыми требованиями отечественную  классическую систему. Провести ревизию  частных учебных заведений  на предмет их  профессиональной состоятельности.

     4. Прекратить  деградацию  русской армии, вызванную  реформаторским зудом дилетантов - белобилетников и годных к нестроевой службе. Отказаться от так называемой контрактной формы ее комплектования, формирующей не защитника Отечества, а ландскнехта,  восстановив  всеобщую воинскую повинность. Поднять утраченный в ходе «реформ» престиж  военного профессионализма и авторитет воинской службы.

      Предлагаемые меры, естественно,  встретят  жесткое противодействие со стороны тех,  кто, узурпировав власть,  волевым порядком установил свои правила формирования государственных институтов,  делающие нынешнюю властную верхушку  практически несменяемой. Играть по этим навязанным обществу правилам  равносильно  тому, что садиться играть в карты с шулером – проигрыш гарантирован при любом раскладе.  У  народов  России осталось сегодня одно-единственное средство  – внепарламентское давление на власть. Средство вполне легитимное, прямо предусмотренное Всеобщей декларацией прав человека. Поэтому любые попытки  власти противодействовать этому праву народа, в особенности силовыми методами,    могут  и должны квалифицироваться как покушение  на святая святых народа – его суверенитет.  Или, говоря языком власти, как политический экстремизм.  Со всеми вытекающими отсюда для нее юридическими последствиями.

Категория: 2007 год | Добавил: 7777777s (02.12.2012)
Просмотров: 173