Главная » Статьи » 2008 год

БРАТЬЯ В МАШИАХЕ?

 БРАТЬЯ В МАШИАХЕ?


      Передо мной два официальных документа. Первый – письмо зам. председателя Брестского облисполкома Л.А.Цуприка  в областную прокуратуру. Второй – обращкеие председателя  правления еврейской городской организации «Бриск»  Б.М.Брука на имя  того же Л.А.Цуприка. В первом  говорится: «В облисполком обратился епископ Брестский и Кобринский Иоанн и представил распространяемую в магазине «Православная книга», пренадлежащему ЗАО «Христианская инициатива», антисемитскую, по его мнению, литературу, содержащую идеи ненависти и ксенофобии».   Далее следует перечень книг и просьба рассмотреть обращение на предмет нарушения ЗАО «Христианская инициатива»  действующего законодательства Республики Беларусь.  Второй  гласит: «Еврейская община города глубоко взволнована распространением в книжном магазине «Христианская инициатива» антисемитской литературы». Заканчивается обращение просьбой принять меры по недопущению в ее, т.е. еврейской общины,  любимом городе литературы, разжигающей ненависть и нетерпимость.

     Вас не умиляет, читатель, это трогательное единодушие православного епископа и руководителя еврейской общины?  Нас не просто привело в умиление. Оно породило отнюдь не праздный  вопрос: кто кого окормляет  на Брестщине     -  православный епископ Иоанн еврейскую общину или еврейский раввин православного епископа Иоанна?   С г-ном Бруком нам все ясно. Многочисленные еврейские организации, от республиканских до хуторских, давно уже ведут чернилопролитную войну с ЗАО «Христианская инициатива», уличая нас в «антисемитизме и ксенофобии». Неясно, правда, причем тут ксенофобия. Ксенофобия, как это известно любому грамотному человеку,  означает неприязнь к людям   чужой национальности. Однако ни поляки, ни литовцы, ни татары, ни представители иных национальностей, проживающих на территории Белоруссии, никаких претензий на сей счет нам  никогда не предъявляли. А раз так, то у нас есть все основания предъявить встречный иск еврейским общественным организациям. И не только  по факту  клеветы.  Облыжно навешивая на нас ярлык ксенофобов, они провоцируют ту самую межнациональную рознь, в разжигании которой обвиняют нас.

      Готовы мы обсудить этот вопрос и в ином  аспекте, а именно:  в каких источниках содержится больше ксенофобии  и ненависти   в книгах, продающихся в магазинах «Православная книга» или в Толмуде и Шулхан Арухе – этом дайджесте Толмуда? При этом примем во внимание, что книги, продающиеся в магазинах «Православная книга», выражают личные позиции их авторов, а Толмуд и Шулхан Арух –  документально запротоколированная официальная  идеология иудаизма. Во избежание всякого рода инстинуаций мы готовы представить израильское издание Шулхан Аруха. Тот факт, что издание не продавалось открыто, а распространялось адресно,  на меняет существа дела. Точнее – он,  этот факт, на наш взгляд, лишь  усугубляет суть дела. И потом: это ли важно – продавалось или не продавалось?  Разве не идеями Толмуда и предписаниями Шулхан Аруха был движим кавалер Звезды Давида, он же по совместительству Генеральный секретарь ЦК КПСС,   М.Горбачев,   когда объявил общенародную собственность СССР  «ничейной»? И разве не на благодатной почве этой идеологии, так кстати востребованной горбачевско-яковлевским  кагалом,  возрос и расцвел пышным цветом россиянский капитал, имеющий, по словам писателя Тополя, длинную еврейскую фамилию?  Может быть, на продаже ландышей и подснежников нажил свои миллиарды А.Чубайс?  А все  эти березовские, гусинские, ходорковские и прочие  абрамовичи   - грыжей обзавелись, наживая свои  состояния? Или в полном согласии с   рекомендацией Шулхан Аруха умыкнули  ее у гоев и акумов,  поскольку собственность последних, согласно Шулхан Аруху,  является  «как бы ничейной»?  Мы бы не советовали господам из еврейских общественных организаций муссировать  вопрос ксенофобии   и разжигания межнациональной розни. По христианскому нашему милосердию советуем.  Памятуя заповедь Господа нашего: «Мне отмщение и Аз воздам". Но  грубо ошибается тот, кто считает, что христианство – религия всетерпения и всепрощения.

     Если с г-ном Бруком и его обращением все ясно, то демарш епископа Иоанна порождает целый ряд вопросов.  Такой, например: входит ли в обязанности православного пастыря быть ходатаем по еврейским делам?  Или другой: как согласовать  его донос  (будем называть вещи своими именами) с  неоднократно продекларированной позицией: Церковь – вне политики?  Разве вопрос ксенофобии  и межнациональных отношений  -  это вопрос веры, а не политики? А если вопрос веры, то с каких это пор Церковь стала решать свои вероисповедальные вопросы в чиновничьих кабинетах?  Думаем, однако,  что все тут   проще и примитивнее. Мы не случайно задались вопросом: кто кого окормляет. У нас есть основания думать, что роль пастыря в данном случае принадлежит раввину. К этому выводу нас приводит  направленное в наш адрес письмо за подписью  зам. начальника управления торговли и услуг Брестского облисполкома В.В.Кравцова следующего содержания: «Управлением торговли и услуг облисполкома направлен запрос в Национальный центр интеллектуальной собственности о правомерности использования на вывеске магазина «Православная книга» элемента, представляющего товарный знак «Православная», который является интеллектуальной собственностью Белорусской Православной Церкви». Можно ли сомневаться, что письмо написано по наущению Брестского епископа?  И на каком  вероучении могла сформироваться эта торгашеская психология  инициатора письма  - христианском или иудейском?  На что может уповать  человек,  одержимый  похотью богатства, – на Царствие Небесное Христа  или  земное царство Машиаха?

     Вопрос этот уже поднимался митрополитом Филаретом, и нам не остается ничего другого, как повторить уже раз сказанное. Итак, согласно экономической науке, товаром является предмет, произведенный для продажи или обмена, а товарным знаком – знак, обозначающий товар, изготовление и продажа которого является исключительным правом производителя и собственника данного товара. Таким образом, чтобы признать право Белорусского экзархата (именно так – экзархата, а не церкви) Русской Православной Церкви   на использование слова «православная» и православную символику, необходимо признать:

1. Что Белорусский экзархат является создателем христианского вероучения или единственным наследником создателя этого учения, на владение и распоряжение  которым он  как собственник или единственный наследник собственника имеет исключительное право;

2. Что учение Христа и Вера Христова является товаром, т.е. предметом, предназначенным для продажи и обмена;

3. Что функция Белорусского экзархата состоит не в окормлении церковного (православного)  народа, а в торговле христианскими ценностями (товаром);

4. Что Крест Христов – не символ страданий Спасителя  нашего, а знак, обозначающий товар, именуемый христианским вероучением.

     Мы предложили тогда митрополиту Филарету публично дать на эти вопросы положительный или отрицательный ответ. В  случае положительного ответа выразили готовность передать наш спор на Суд Божий.  Митрополит Филарет уклонился от ответа и, судя по письму из Брестского облисполкома, Суду Божиему предпочел государственные инстанции.. Нас это не удивляет. Человек, приравнявший спасительное учение Христа к товару, а православную церковную символику к товарному знаку, иначе поступить и не мог.  Не удивляет нас и то, что он и его присные   видят  в  обществе  «Христианская инициатива» не своего помощника  на ниве христианского просвещения  и воспитания, а своего конкурента в торговом ряду. Что ж, каждый избирает свою судьбу и каждому воздастся по делам его  -  и иерарху, и мирянину.

     Поскольку митрополит Филарет предпочел решить  спор на нашей грешной земле, напомним, что, согласно ст. 3  Закона Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания», подобного рода споры  решаются не в чиновничьих кабинетах, а в судебном порядке по иску владельца товарного знака, считающего, что его исключительные права на товарный знак нарушены. Пользуясь случаем,  мы поздравляем  Его Высокопреосвященство с присуждением ему звания   почетного доктора католического теологического  университета в Варшаве. Поздравим и с награждением Звездой Давида,  которая по всей справедливости  давно  уже должна украсить грудь белорусского христианского первопастыря за заслуги на поприще борьбы с антисемитизмом и антисемитами, продолжающими  повторять  вздорную выдумку самозванца Христа о том, что отец евреев – дьявол, а не истинный мессия.

Категория: 2008 год | Добавил: 7777777s (17.11.2012)
Просмотров: 273