Главная » Статьи » 2011 год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ?

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  СТРОИТЕЛЬСТВО  ИЛИ  ВАВИЛОНСКОЕ

                                          СТОЛПОТВОРЕНИЕ?

 

       То, что случилось на Манежной площади в Москве  и в других городах России, можно оценивать по-разному. Одного нельзя – нельзя, подобно страусу, прятать голову в песок в надежде, что все как-нибудь  образуется само собой.  Не образуется.  Эскалация конфликта неизбежна. И не по чьей-то злой воле, а по объективной логике самой жизни. По близорукой  политике российского политического руководства, лишенного  не только государственной мудрости, но и  элементарного чувства  самосохранения.   Нельзя превращать страну в свалку для этнических отбросов только лишь потому, что «бизнес-классу» для увеличения нормы  прибыли нужна дешевая рабочая сила, а чиновничьей своре и кремлевским преторианцам - дополнительный источник  обогащения. «Психический склад» -  существеннейший признак нации, а психическая несовместимость – один из психологических законов.  Никакая юридическая казуистика на тему   «экстремизма» и «разжигания» тут не помогут. Не поможет и дискредитация протестующих. Это только мудрецы из «Единой России» могут думать, что объективные законы можно нейтрализовать законами,  принятыми поднятием их чиновничьих дланей. То, что мы наблюдаем сегодня во Франции, Англии, Германии, Италии и других западноевропейских странах – пока только цветики,  ягодки – впереди.  Что касается России, то здесь это может вообще обернуться катастрофой. В костре, который  разжигает власть, она же и сгорит. Если наши интернационалисты троцкистско-ленинского  окраса  думают, что национальная проблема – это вторичное по сравнению с проблемой социальной, они  тоже впадают в  трагическую иллюзию.  Никаких социальных проблем в России  решить нельзя, не решив русского вопроса. Ибо для русского человека борьба за социальные права неотделима сегодня от борьбы  за сохранение своей национальной самоидентификации, за  национальное  свое достоинство.

     Давайте смотреть правде в глаза: русский народ, создавший свое национальное государство, веками скреплявший его потом своим и кровью, поставлен сегодня в нем в положение изгоя. Поставлен экономически – экономика находится не в русских руках, политически – власть находится не в русских руках, духовно – идет процесс разрушения русского цивилизационного кода путем  целенаправленной  (именно так – целенаправленной) русофобской политики в области образования, науки и культуры.  Русский народ  не только де-факто, но и де-юре лишен своей государственности и выполняет, как это уже было кем-то замечено, невиданную в истории нелепую функцию своего рода социального клея, скрепляющего «суверенную государственность» национальных образований. Если не принять незамедлительно самых радикальных мер, вместо России  скоро останется одно «экономическое пространство», на котором «новые русские» под самодовольное  чавканье, ржанье, хрюканье  и улюлюканье станут править тризну по некогда великому народу. И русский человек,  долгое время  пребывавший в состоянии политической прострации после проделанных над ним изуверских экспериментов, начинает, наконец, осознавать: дальше  так продолжаться не может, отступать  дальше некуда.  Ибо позади  уже даже  не Москва – сердце России, а новый Вавилон.

     Какими же видятся пути, ведущие к устранению этой аномалии?  Тут довольно четко просматриваются два направления. Первое, которое можно было бы назвать сепаратистским,  заключается  в образовании Русской республики  либо в составе нынешней Российской Федерации, либо путем сброса инородческого   балласта, прежде всего кавказского.  Я не хочу даже обсуждать этот «проект». Если бы я не верил в искренность  людей, его предлагающих,  то мог бы подумать, что рожден он в том же гадюшнике, где был разработан план развала СССР. Учитывают ли его проектировщики, что нынешние границы национальных автономий  России – искусственные, чисто административные (каковыми были, кстати, и границы союзных республик СССР)?  Учитывают ли, что если не во всех, то в подавляющем большинстве российских автономий так называемые «титульные нации»  не составляют  даже большинства, что это их большинство рассеяно по всей России? Куда девать, к примеру, татар, живущих за пределами Татарстана? Или башкир, живущих за пределами Башкирии? А русских, живущих в нынешних национальных автономиях, -  их-то куда девать?  На сегодняшний день уже порядка 50 млн. русских людей, живущих на исконно русской земле,  земле своих отцов и дедов, преступной волей ельцинского кагала оказались «иностранцами». Неужели этого мало? Неужели не ясно, наконец, что малейшая попытка реализации этого «проекта» обернется хаосом и окончательным развалом России? К вящей славе ее геополитических врагов.

     Второе направление, которое можно было бы назвать имперским, решение проблемы русской государственности видит в возрождении исторической России. А поскольку эта историческая Россия именовалась Российской Империей, то и нужно ее воссоздать.  Особенно преуспел в этом А.А.Проханов,  превративший   редактируемую им газету «Завтра» в рупор «имперской идеи».  Вообще,  Александр Андреевич, которого я высоко ценю как прекрасного русского писателя и блестящего стилиста, в политике давно уже прочно ассоциируется у меня с чеховской «душечкой». Кого только  ни прочил  он в спасители России, какими идеями только не вдохновлялся!  Генералы  Стерлигов и  Лебедь,  губернатор Тулеев,  даже абрек Кадыров – все промелькнули перед нами, все побывали тут. Теперь вот новая любовь – империя, пятая, кажется,  по счету.

      Империей Россия стала  нменоваться, как известно,  при Петре 1.  Что же такое случилось? И почему  Россия из Русского Царства,  каковой она была до Петра,  вдруг превратилось в Российскую Империю? Может быть,   неимоверно расширила свои пределы,  включила в свой  состав неисчислимое множество «языков»? Да ничего  подобного!  Та полоска  земли по побережью Балтийского моря, которая была отвоевана Петром у Швеции,  - мизер  по сравнению с территорией,  на которую приросла Россия при  Иоанне Грозном, а  «языки», включенные «гением Петра» в состав России,  исчислялись двумя сотнями чухонцев и таким же количеством недобитых в свое время немцев и шведов. Даже Азов пришлось с позором возвратить Турции. Так что ничем иным, кроме присущей Петру фанаберии и патологической страсти крушить  все русское,  переделывать  на аглицкий и голландский манер,  объяснить эту смену названия страны нельзя. К сожалению, эта фанаберия венценосного мясника, вскормленного Кукуйской слободой,  обернулась для России самыми серьезными  политическими, и не только политическими, последствиями. Именно с этого времени начался процесс ломки исторических традиций России и дерусификации ее  правящего слоя.  Вспомним хотя бы грибоедовского «французика из Бордо», который,  приехав в Россию,  к несказанной   своей радости «ни слова русского, ни русского лица не встретил».

  Но дело, в конце концов, не в этом. Дело в том, что такое империя.  Обратимся к этимологии.  Слово империя восходит к латинскому слову  imperium, что в переводе означает власть, властвование, владычество. В античном мире это название носило лишь одно государство – Римское. И было оно переименовано в империю лишь после того, когда Рим подчинил себе множество стран и народов. Отсюда напрашивается вывод, что именно это  обстоятельство и превратило Рим в империю. Однако это не так.  Особый характер Римской империи состоял не в том, что  она включила в себя, кроме римлян, и другие народы  (:полиэтническими были и иные государства),  а в том, что римская государственность покоилась  на принципе господства-подчинения: метрополия – колонии, имперский (господствующий) народ – подвластные ему народы.. Римляне как имперский народ строили  свое благополучие на ограблении покоренных ими стран и народов. Именно последние  поставляли Риму рабов,  пополняли римскую  казну  и    т. д.   Рим действительно властвовал, а потому название «империя»  как нельзя лучше соответствовало его разбойной природе.  Входя в состав Римской империи,  покоренные им народы не были римскими гражданами.  Римское гражданство,  как исключение,  получали единицы за особые заслуги перед Римом. Эту римскую традицию возродили  в новое время Британская, Испанская, Французская и другие империи.       Так обстоит дело с империей, если считаться с историческими фактами, а не с собственными вымыслами и домыслами.

     Вместе с тем, именно с вымыслами и домыслами мы и имеем дело. И ведут они начало от Петра 1.  Полиэтнический состав России, обширность ее территории послужили для него вполне достаточным основанием, чтобы переименовать Россию в империю, хотя империей Россия никогда не была.  Не была, потому что никогда не строилась по принципу господства-подчинения, митрополия-колония. Русский народ, будучи народом государствообразующим, никогда не был имперским народом, поскольку никакими преимуществами в России не пользовался – ни экономическими,  ни политическими.  В структурах российской государственной власти были и немцы, и шотландцы,  и татары, и грузины, и армяне – да кого только не было! Даже  якобы  гонимые евреи  были представлены  генерал-полицмейстером Санкт-Петербурга Антоном Дивером и статс-секретарем Государственного Совета Егором Перетцом.  Можно было бы присовокупить  сюда и Шафирова,  занимавшего самые высокие государственные посты в петровской России.  Правда, чтобы стать чиновником, от еврея требовалось отказаться от иудаизма. Но почему? Да именно потому, что для русской государственности  была   органически неприемлема идея богоизбранности. Идея, которая составляет концептуальную основу иудаизма.  Не мог представлять русскую власть человек, почитавший себя богоизбранным, а всех остальных – скотами, как то предписывают верующему еврею Толмуд  и Шулхан Арух. Такая вот дискриминация по-русски. Такую вот «тюрьму народов» возвел русский человек.   «Красная империя», открытая  колумбами из газеты «Завтра», в которой  русский народ  выступал в качестве донора,  -   и того удивительней.  Воля ваша, но тут нужно выбирать одно из двух: либо Россия – это  русское национальное государство, в котором,  наряду с государствообразующим  русским народом и вместе с ним, проживают другие народы,  пользующиеся всеми правами, предусмотренными ее законодательством,  либо Россия – это  империя, в которой имперский русский народ  благоденствует за счет других, эксплуатируемых им народов. Иного не дано, если, конечно, не играть бездумно и безответственно словами.  

     Некоторые «имперцы» в качестве  сущностного признака империи считают то, что в ее основе  всегда лежит некая мессианская сверхидея.  Именно этим  империя  якобы и отличается от  национальных  государств,  покоящихся на прозаических национальных интересах.  Позволительно было бы, однако, полюбопытствовать, какая сверхидея вдохновляла римские легионы, вывозившие из покоряемых стран тысячи и десятки тысяч рабов? Или испанских конкистадоров,  уничтожавших коренное население Америки? Не мессианством ли  нищая английская аристократия сколотила свои громадные состояния? Не была ли искомой сверхидеей Британской империи индустриализация  «старой доброй Англии»,  проведенная за счет ограбления ее многочисленных колоний и полуколоний?  Полно, нельзя же, в самом деле, так беспардонно насиловать и здравый смысл, и исторические факты.

      Нам  тоже предлагают найти «русскую идею» и поиграть в мессианство, Благодарствуйте покорно,  и  «русской идеей» уже вдохновлялись, и мессианствовали.  Например, Ленин считал, что «русская идея» и  историческое предназначение   России состоят в том, чтобы быть паклей для  мирового  революционного пожара. Сгореть, подобно сердцу горьковского Данко, освещая путь человечеству в коммунистическое завтра. И вдохновлялись – вспомним хотя бы шолоховского Нагульного.  До Ленина вдохновлялись панславизмом,  полив русской кровью и  удобрив русскими костями Балканы. И как же   мессианствовали в СССР,  «выравнивая уровни экономического развития»!   Ежегодно из бюджета РСФСР изымалось в пользу нерусских республик, прямо или косвенно, через социалистическую систему ценообразования, свыше 50 млрд. полновесных советских рублей. Домессианствовались до того, что превратили центр  России в одну сплошную «неперспективную деревню»,   в оазис нищеты. Сегодня находятся люди, призывающие  нас вновь возродить эту мессианскую практику. Хотелось бы знать,  как долго  намерены мессианствовать? Пока Россия окончательно не изойдет  кровью в этом своем донорстве?

      Для национального русского государства равно неприемлемы ни евразийство, растворяющее русский народ  в некоем полиэтническом  коктейле,   ни национальная автаркия.   Лозунг «Россия – для русских»  -  «глупость или измена». Ибо Россия только для русских – это не Россия. Это – резервация для русского народа,  некое подобие русского гетто. Такая Россия была бы изменой исторической России, которая всегда отличалась этническим многоцветием. Однако, включая в себя двунадесять языков, она  не переставала оттого оставаться русской. И не только потому, что русские составляли  подавляющее большинство ее населения, но прежде всего потому, что они были государствообразующим народом, становым ее хребтом. Именно это и имел в виду И.В.Сталин, подымая тост «за великий русский народ».

     Могут возразить: а почему, собственно, нельзя назвать империей просто многонациональное государство? Назвать, конечно, можно. Однако эти семантические переодевания отнюдь не безобидны, как может представиться на первый взгляд.  Отдают ли себе наши «имперцы» отчет в том, что, называя Россию империей в собственном понимании этого понятия, они лишают ее статуса национального государства.  а  русский народ – статуса нации? Ибо что такое нация? Нация – это и есть самоорганизовавшийся в государство этнос. Нации существуют и могут существовать только в государственной форме, и государство существует и может существовать только как национальное государство. Государство, лишенное своей национальной самоидентификации обречено. «Многонациональное государство» -  идея  не научная, а масонская, измысленная  «вольными каменщиками» храма Антихриста  в целях денационализации наций и разгосударствления государств, превращения человечества в безликую биомассу, подконтрольную  босяцкой, космополитической «элите».  Когда какой-нибудь Шахрай или Собчак вводят понятие «многонациональный народ России» -  это понятно: дремучее невежество этих местечковых солонов и ликургов очевидно любому профессиональному правоведу и политологу. Как видны и политические мотивы, движущие этими господами.  Но когда в  подобные  игрища начинают играть люди иной генерации – это вызывает недоумение. Исторически государства формируются как национальные государства и превращаются в империю по мере покорения других государств и народов. И сохраняются  лишь до тех пор, пока империообразующий народ  сохраняет свой статус имперского (господствующего) народа. С утерей  им этого статуса империя распадается. Так было со всеми империями.

     Как пример «многонационального государства» приводят США. Однако пример США как раз и доказывает обратное. Во-первых, отцы-устроители США мыслили свою страну отнюдь не как «многонациональное государство», а как своего рода «плавильный котел», в котором  представители разных национальностей «переплавятся» в единую «американскую нацию». Увы, никакой «американской нации» не получилось. Спросите любого американца, кто он по национальности. Назовет любую, кроме американской. Во-вторых, никакого «многонационального государства» из США тоже не получилось. И если к какому-то геополитическому образованию применимо понятие «колосс на глиняных ногах», так это к США. Введенное в политологию понятие «политическая нация» -  нонсенс, абракадабра, сапоги всмятку. Тем, кто усомниться в справедливости сказанного мной, я советую познакомиться с книгой весьма компетентного в этом вопросе человека – Патрика Дж. Бьюкенена «Смерть Запада»  - весьма поучительное и увлекательное чтение.  Неужели Проханов, мыслящий свою «Пятую империю» по образу и подобию США,  всерьез думает, что можно  превратить Новодворскую – в Татьяну Ларину, а Сванидзе  –  в Андрея Болконского? Полно,  оставим это занятие академику Тишкову – он большой дока по части скрещивания старых наций и выведения новых. Прямо не этнолог и не этнограф, а какой-то мичуринец или лысенковец.

     Как и любое классическое государство, Россия  исторически формировалась как  государство русского народа, включающего в себя три его нынешние ветви – белороссов, великороссов,  малороссов.  Таковой остается и поныне, чтобы ни писали в своих «конституциях» шахраи. Нерусские народы, входящие в состав России, вошли в уже сложившееся национальное русское государство. Вошли, за единичными исключениями, добровольно, иногда после неоднократных просьб взять их «под высокую руку Белого Царя». Следовательно, согласились с теми принципами, на которых это государство воздвигнуто. Статус  русской нации как нации  государствообразующей – подчеркну еще раз -   никоим образом не может быть истолкован как ущемление чьих-то интересов. Все проживающие на ее территории граждане – равны перед законом.  Но при этом никому не позволено диктовать государствообразующей нации свою волю, устанавливать в ней свои порядки  и  нормы общественного поведения.. А то ведь может случиться и так, что какой-нибудь «афромосквич» или «азиоминчанин»,  ссылаясь на исторические свои традиции  и  «права человека»,  введет людоедство или многоженство. Собственно,  страны Западной Европы уже сталкиваются с чем-то подобным.

.  Наши  трубадуры и менестрели «Пятой империи»  желали бы  строить  ее,  игнорируя   базовый принцип имперского строительства - принцип господства-подчинения.  Такое строительство может иметь лишь один результат: развал государства.

     Заключая, считаю  необходимым  повторить  то, о чем уже писал:  перестав быть русской,  Россия не станет  «многонациональной»;  она просто уйдет в геополитическое небытие, а  все проживающие на ее территории народы,  находившиеся до сих пор, по словам поэта, под сенью русских «дружеских штыков».  превратятся в пожираемый социальный планктон, ибо ни один из них не в состоянии взвалить на себя бремя государствообразующего народа. Такова суровая реальность, изменить которую не властен никто.


Категория: 2011 год | Добавил: 7777777s (02.12.2012)
Просмотров: 288